
- Катя, расскажи о своем режиссерском таланте, ты его открыла случайно? Как и когда появился интерес к съемкам?
- О режиссёрском таланте сейчас речи вообще не идет. Об этом будем говорить в конце пятого курса, а пока я на первом беззаботно радуюсь жизни. Снимать я начала ещё в десятом классе, когда моя подруга притащила меня на местное Ярославское детское телевидение «5+», где я поняла, что вот оно моё! Мне понравилось держать в руках камеру и кричать на людей! Я снимала социальные ролики, сюжеты. Мечтала стать журналистом. Когда настало время сделать выбор университета, я поехала первый раз в Питер поступать в СПбГУ на журналистику. А потом иду я иду мимо Правды 13 и читаю: «Университет Кино и Телевидения» и решила зайти, оттуда я до сих пор не вышла.
- Прекрасно, когда люди чувствуют и находят свое. Я так понимаю материала отснято немного, какой самый интересный проект? и какой был самый сложный в реализации?
- Отснятого материала немного, в основном на любительскую камеру. А уже более менее профессионально я начала снимать в университете. Короткометражная игровая зарисовка «Пути» была моей первой серьёзной работой. Проект был по-своему сложен в реализации. Нужно было снять трамвай, точнее второй вагон трамвая. Я буквально выпрашивала у Горэлектротранса разрешение на съёмку. И всё-таки я его получила. Договориться с водителями было очень сложно, даже с этим разрешением, мы сменили два трамвая, потому что нас выгоняли злые дядьки... Если присмотреться, то можно разглядеть, что снимался фильм в двух разных вагонах. Самое главное что первый вагон трамвая был действующий и было забавно наблюдать, как люди толкались в нем, а мы свободно расхаживали по второму... Но в первом была идельная тишина. Вы когда-нибудь видели полный вагон людей и чтобы все молчали? Это было забавно, но съёмочная группа им крайне благодарна!
- Как вы относитесь к съемкам сериалов? Что лучше на ваш взгляд - снимать сериалы или фильмы? Надо полагать, что это две абсолютно разные кухни, но тем не менее прошу ответить, потому как мне любопытно ваше мнение по поводу современного российского кинематографа, с позволения сказать.
- Сейчас все говорят, что российский кинематограф умирает. Отчасти это так, но скажу: всё в наших руках... Всё наше телевидение заполонили сериалы, а это всё потому что снять сериал в наше время менее затратно, чем снять полнометражный фильм. Российская аудитория перекормлена плохими актёрами и слабыми сценариями, поэтому хороший фильм для нас в диковинку. Режиссёров можно понять... Большинство из них вынуждены снимать сериалы, хоть может быть им это не по душе, но от сериалов «сляпанных на ходу» выручки намного больше, чем от фильма. Всё дело в деньгах.
- Но что мешает зарабатывать деньги на второсортных сериалах и вкладывать их в хорошие полнометражные картины? Или хотя бы научиться снимать достойные сериалы? Кого вы бы поставили в пример? Какого российского режиссера?
- Полнометражный фильм может и прогореть, а при сериалах вы всегда окажитесь в плюсе. Сериал - менее рискованно. Конечно, ничто не мешает. Просто потом большинство из режиссёров просто втягиваются и им уже не хочется ничего снимать, сериал - легче, по моему мнению... «достойные сериалы» два несочетаемых слова... Хотя, я воспринимаю сериалы до десяти серий, дальше - мгла... Мы зомбируемся ими, живём по графику, чтобы обязательно успеть к 6 на «Кармелиту»... Так нельзя! Сериалы манипулируют нами. Сейчас я не назову такого режиссёра... Слишком разные жанры кино мне нравятся.
- Екатерина, а как вы думаете, почему российские режиссеры не выбирают для экранизаций повести и пьесы наших классиков? Я имею ввиду, что есть огромный пласт хорошей, интеллектуальной прозы, которую было бы логично перевести в HD. Вам лично это кажется достойным занятием? Ведь возродить наших героев - гораздо лучше, чем придумывать новых?
- Всех классиков уже экранизировали и причём неплохо... чего стоит «Война и мир» Бондарчука и «Обломов» (недавно пересматривала) Михалкова. Мне кажется, пока никто не решается их переплюнуть. Да и не за чем. Эта страница уже пройдена. Нужно творить что-то новое, на мой взгляд.
- И что бы вы сотворили? Возможно у вас есть идеи и амбиции?
- Честно говоря, первоначально в планах при поступлении была идея о создании телевизионной программы для молодёжи, что то вроде через юмор к знаниям. Всё-таки специальность у меня режиссёр тв-программ, но сняв короткометражку, я поняла, что игровое кино куда более интереснее, хотя, сейчас сравнивать не с чем. В общем если есть интересные истории, сценарии, я всегда рада послушать, почитать, а в дальнейшем может быть и воплотить. Снять историю.
Пользуясь моментом, хочу сказать спасибо съёмочной группе и актёрам. Это моя первая игровая работа и без их помощи я бы не справилась! Спасибо, ребята!
-
Присоединяюсь к благодарностям, ребята молодцы! Ты позволишь нам и дальше следить за твоим творчеством? Возможно ли предложить тебе сотрудничество на почве нашего журнала?
- Конечно! дерзайте! Я не против!
- Да не убавится у нашей редакции дерзости, а у вас амбиций! Пожелайте же что-нибудь всем нашим читателям и вашим зрителям!
- Желаю всем читателям журнала «Клевер» не попадать в такие ситуации, как в моей работе. А если вдруг попадете, сразу пишите мне, я это сниму! Побольше читайте, смотрите фильмы и ешьте чернику. Она помогает при ухудшении зрения! Всем удачи во всех ваших начинаниях.
Знакомимся с творчеством Кати:
- Да не убавится у нашей редакции дерзости, а у вас амбиций! Пожелайте же что-нибудь всем нашим читателям и вашим зрителям!
- Желаю всем читателям журнала «Клевер» не попадать в такие ситуации, как в моей работе. А если вдруг попадете, сразу пишите мне, я это сниму! Побольше читайте, смотрите фильмы и ешьте чернику. Она помогает при ухудшении зрения! Всем удачи во всех ваших начинаниях.
Знакомимся с творчеством Кати:
Комментариев нет:
Отправить комментарий