Тот самый парень-Литературный блог. Работы неизвестных современных авторов.

воскресенье, 18 ноября 2012 г.

Тот самый парень



Парень усадил меня напротив себя и долго-долго молчал. Мне стало казаться, что он просто решил подшутить над малознакомой девушкой, угостил кофе, попросил присесть с ним за один стол, сказал, что оплатит весь обед, а потом просто молчал. Так мы просидели где-то час. Официанты все время подходили к нам и спрашивали, что мы будем заказывать, но мне казалось, будто им просто не терпелось узнать, почему парень с девушкой сидят напротив друг друга за одним столом так долго и молчат.

     На улице барабанил мелкий дождь. В кафе было всё наглухо заперто и я молча смотрела в окно будто сквозь моего «собеседника», представляя как звучит каждая капля, громко разбивающаяся об карниз. Он всё курил и курил, смотря на стену, изредка наблюдая за мной, изучая остальных в заведении, или поглядывая по сторонам, будто хотел кого-то увидеть. Кого-то явно особенного, дорогого, единственного для него. Серый город за окном пустел, прохожих становилось все меньше, так же как и посетителей кафе. Те же официанты, видимо, хотели закрыться раньше, но мы, как назло, сидели и сидели.
      Так подходил к концу и второй час. У этого парня в карманах было несколько пачек сигарет. Он доставал их одну за другой, закуривал поочередно каждую сигарету, делая промежутки, чтобы отдышаться. Я же всё это время вертела в руках то кружку, то ложку, то салфетки.
      Внезапно парень вырвал одну салфетку у меня из рук. Я даже не сразу сообразила, что произошло. Шум дождя в моей голове затуманил весь рассудок так, что первые несколько секунд я смогла только с открытым ртом уставиться на этого парня. Он моментально смастерил из салфетки журавлика, немного кривого, но сумевшего устоять на столе пару секунд.
 - Недавно научился. - Первое, что произнес он после фразы «Девушка, присядьте, пожалуйста, со мной за один стол, в зале все равно места нет, а я вас угощу».
      Вместо ответа я закрыла рот, немного неловко поправила прическу и неосознанно улыбнулась.
 - Простите. - Произнес он следующую фразу так же внезапно. - Просто вы мне были необходимы.
      Что-то внутри подсказало мне, что следовало бы молчать ближайшие пару минут.
 - Простите. - Еще раз, но уже более робко произнес парень. Тут же создалось впечатление, что он извиняется искренне и чувствует свою вину.
      Я же продолжала молчать и надеялась делать это столько, сколько будет нужно. В итоге, парень глубоко вдохнул, огорченно посмотрел на меня и с едва заметной улыбкой произнес:
 - Спасибо.
      Это слово отчетливо было слышно в пустом кафе, хоть тишина и не была идеальной из-за музыки. Оно прозвучало так, словно кто-то отколол маленький кусочек от айсберга и отдал его моей душе, ведь я не понимала, за что так внезапно меня благодарят. С губ резко сорвалось грубое, совершенно не к месту, выказывание:
 - Может пора вам всё объяснить?
      Парень рассмеялся. Мои руки начали трястись, лицо налилось краской, а он громко рассмеялся, причем так, что его звонкий хохот раздавался эхом в полупустом кафе. Официанты резко посмотрели в нашу сторону, а парень всё смеялся и смеялся, долго, звонко и так же искренне, как и благодарил меня немного ранее.
      Руками схватив кружку, я приставила ее к губам и опустила голову, чтобы он не видел насколько красными стали мои щеки. Парень то смотрел в разные стороны, то закрывал рот руками, то трогал свои щеки или же хлопал по коленям, но никак не мог перестать хохотать. Потом он, в потоке свой радости, резко схватил журавлика, помял его и вышвырнул обратно на стол. Только тогда он замолчал.
 - Ой. - Послышалось с его стороны. Смерть журавлика была явно лишней.
      Этот парень улыбнулся и посмотрел на меня, опять потянувшись в карман за сигаретой. Поджигая ее от спичек, он сделал одну затяжку, потом другую и стал смотреть по сторонам, в нелепой надежде кого-то найти. В пустом-то кафе.
      За окном стемнело. По правде говоря, стемнело уже давно, но я заметила это только сейчас. Десять часов вечера на часах, кафе закрывается в одиннадцать, значит, у нас оставался третий и последний час в пустом зале. Вокруг парня уже образовалось облако дыма, от одной всего сигареты.
 - Знаешь, - начал он говорить, нервно втягивая в себя дым. - Я болен раком. Неизлечимо.  Ни мать, ни отец не могут помочь. Сестра тоже смотрит на меня с печальным видом и, молча проходит мимо каждый раз, когда мы встречаемся дома. Никто из друзей или из знакомых об этом не знает. Да что уж там говорить, друзей то у меня, по сути, и нет больше. Странно, но их не стало именно в тот момент, когда они оказались нужны. Я же, не по своей воле, лёжа в больнице, перестал заботиться об их существовании, а они - о моем. Будто и не было друзей вовсе, а вместо них теперь остались пустые места в сердце, не заполненные ничем и никем. - Он сделал длительную паузу и потушил сигарету в полной окурков пепельнице. - Вот, я даже курить начал. Все свои двадцать лет не курил, а тут начал. Представляешь? - Он посмотрел на меня, глубоко вздохнул. – А знаешь, что меня волнует? То, что все, кто знают о моей болезни, все только и делают, что жалеют меня. А я вот встретил девушку, безнадёжно влюблённую и жалею её. Мне обидно, на самом деле очень обидно, что никому нет дела до ее печали, но она тоже страдает. Вот у меня тело болит, а у неё душа. Меня конфетами угощают, а ей говорят: «Пройдёт, так бывает». Вот никто не считается с ее чувствами, а она испытывает ровно столько же боли, сколько и я, но я чувствую эту боль телом, а она душой. Почему люди столь циничны и жестоки? - Он пристально посмотрел на меня, будто где-то на мне написан ответ, а потом продолжил. – Вот у меня не пройдёт, а может и у неё не пройдёт? Может она тоже, до конца своей жизни, обречена страдать? Не понимаю я этот мир, не понимаю. Почему же моя боль дороже ее боли, у нее ведь одна цена. – Парень отвёл взгляд и несколько секунд смотрел куда-то в сторону, будто разыскивая в пустом помещении всё того же неизвестного кого-то. Тяжело ему давалась эта тема для разговора, но он посмотрел на меня и продолжил. - Кажется, что вот-вот я умру, а мне всё равно, может это даже и к лучшему. Только вот чего-то не хватает в жизни. Всё еще не хватает…
- Любви? - Перебила его я своей догадкой.
 - Наверно, - с грустью ответил он. - Наверно её. Ведь я её и не испытывал. Всё в жизни испытывал, а её нет.
 - Ты её, наверное, просто не видишь, или не знаешь, что это она, как и многие другие. - Ответила ему я, сделав выражение лица какого-то гуру, хоть и совсем не соображала в этом ничего.
 - Умница какая. - Усмехнулся он, видимо почуяв, что на самом деле я не знаю, о чём говорю. - Хотя, никто не профи. Люди не разбираются в любви и разбираться не будут. Никогда. Сколько книг написано, сколько песен спето, фильмов снято, а в самом важном в жизни люди не разбираются и еще веками разбираться не будут. - Громко произнес он с неописуемой уверенностью. - Любовь к друзьям, к родным, к особенным, она же разная, но знаешь что самое главное в моей жизни? То, что я знаю, что скоро умру и знаю, что жить надо сегодня, сейчас. А ты нет. - Усмехнулся он. - То, что я знаю, что такое любовь для меня, а ты будешь разбираться в этом до самой смерти, долго еще... Спасибо тебе.
      Он глубоко вздохнул. Это был последний его вздох рядом со мной. Он достал сигарету, достал спички, но это уже сделал после того, как встал из-за стола. Этот парень оставил на столе деньги за моё кофе и улыбнулся на прощание.
 - Спасибо тебе. - Еще раз произнес он, с божественной добротой из самого сердца, до того как захлопнулась за ним дверь.
      Несколько минут я смотрела в окно, но его силуэта так и не увидела, видимо, он свернул с крыльца в другую сторону.
 - Вас рассчитать, девушка? - Обратился ко мне официант.
 - Вы верите в любовь? - Спросила я, не сводя взгляда со стекла.

автор: Анастасия Пархоменко

2 комментария:

  1. необычная история о всё той же любви )
    очень красиво и так... реально что ли.
    спасибо, прекрасная работа.

    ОтветитьУдалить
  2. Работа была прекрасной для меня,пока я не наткнулась на "моё кофе". Девушка,ну что же вы так подвели свой же рассказ

    ОтветитьУдалить