Умница-Литературный блог. Работы неизвестных современных авторов.

пятница, 23 декабря 2011 г.

Умница


Провожая во взрослую жизнь, моя мама остерегала меня от двух вещей: красить волосы в юном возрасте и не становиться стюардессой -  в зрелом.
- Будь умницей, дочка … - так завещала мне она!

И я, дабы не разочаровать маму придерживалась этого девиза много лет. Я училась, работала, была очень осторожна в сердечных делах. И как не странно среди своих друзей и поклонников прослыла «умницей».

Знаете, быть умницей не так уж весело и хорошо. На работе начальство видит, как ты стараешься, восхищается тобой и ставит тебя в смену, которая выпадает на новый год. Подругам ты никогда не отказываешь в помощи, если нужно  денег  занять, ночью забрать на машине и приютить, когда бросит муж. Для мужчин ты тоже становишься очень удобной. Такой понимающей, заботливой. Никогда не откажешь, всегда простишь, поймешь. И кушать, конечно, приготовить.

 -Милый, на завтрак овсянка в пяти видах, как ты любишь, кушай, а я пока рубашку поглажу.
   И как ни странно, мне нравилось это. Но в какой-то момент я стала отчетливо слышать  в слове «умница» звонкий пронзительный отклик «дура»!
Ну,  к примеру: «Солнышко, пожарь сегодня котлеты, они у тебя так замечательно получаются. А я с друзьями встречусь, в бильярд поиграю, а потом мы приедем на ужин. Хорошо, ты же у меня умница».
 
Все, надоело!  Умница  умерла, исчезла, сгинула! Я перестала стараться. Стала жить - как хочется, говорить - что думаю. И стало так легко и уютно. Я решила, пускай друзья от  меня отвернуться. Пускай уволят с работы. Пускай мужчины не любят. Зато я свободна , свободна от правил и от самой себя.   Но в этот момент мир не отвернулся, он развернулся на сто восемьдесят градусов и улыбнулся мне. Друзья стали считаться со мной, вместо того что бы отвернуться. Мужчины приходили в ярость от того что не могли укротить меня, но когда во мне проявлялись качества «умницы» они приходили в восторг и вскоре я прослыла «сердцеедкой». Ну а на работе… на работе я до сих пор работаю в праздники и в выходные. Может, потому что я трудоголик, или я просто одинока и стараюсь этим компенсировать ту часть жизни, которой у меня нет. Но одно я поняла точно, как прекрасно не быть «умницей». Как хорошо доверять своему телу и своим желаниям.  Как хорошо быть собой!


_________________________________________


автор текста: Екатерина Попова 

Комментариев нет:

Отправить комментарий