Побег из города пыли-Литературный блог. Работы неизвестных современных авторов.

среда, 18 января 2012 г.

Побег из города пыли


Большой город высасывает силы. Те, кто родился здесь, рано перестают мечтать. Улица быстро расставляет все на места. Еще недавно все были розовощекими, веселыми юнцами, патрулирующими дворы с утра до вечера и питающиеся духом дружбы, а теперь, хотя никому еще нет и тридцати, все стали хищниками с ледяным взором и ничего не выражающей улыбкой.  
У каждого своя дорога и кто-то уже в тюрьме, кто-то в земле, кто-то в полицейском кителе, а кто-то едет по городу в шикарной иномарке, слушая рифмы про будни улиц.
Дорога, которую выбрал Витя, не приведет его ни к чему хорошему. То, чем он занимался было уголовно наказуемым, благородства тоже не придавало. Кроме дружков, занятых аналогичными делишками, никто не выразит уважение за подобные занятия.
Помимо прочего, Витя нарушил главное правило бизнеса – пристрастился к своему же товару. Сначала он старался держать себя в узде и не потреблять много. Со временем стоп-кран срабатывал все хуже, и за последние полгода Витя стал таким же жалким, как и большинство его клиентов. Конечно, по сравнению со всеми  ними, он куражился, ведь ему платят деньги, он постоянно связан с преступностью, ощущая в этом своеобразную романтику.
Но время течет быстро. Витя стал замечать, что стал рабом привычки и обстоятельств, эту привычку породнивших. Он все чаще посвящал свое время удовлетворению ее прихотей, а не собственному развитию – бросил читать книги, в институт не ходил, работать необходимости не было – и так денег хватает. Он сильно располнел и, главное, перестал остро ощущать реальность, дни стали серыми, унылыми и навязчивой стала мысль о скором нерадужном финале подобной жизни.
Так, Витя решил бежать. Взял билет до своей бабушки, она жила у моря, и стал ждать. Поезд был через неделю. Пыль цвета молока уходила так же быстро. Каждый день за ней приходили снова и снова, прожигая свою душу, слизистую и время. Многие его клиенты приходили к нему пышущими здоровьем, дерзкими бездельниками. Кого-то быстрее, кого-то медленнее, пыль превращала в прыщавых мумий с жалким взглядом.
Виктор ужасался, когда видел в зеркале, что он сам уже близок к этой метаморфозе. Ломота в костях, портящиеся зубы – все это было верхушкой айсберга проблем, с которыми сталкивается любой, решивший поиграть со снежком.
Витя прекрасно понимал, что многие живут не так. Что кто-то учится и работает, желая стать кем-то, кто-то занимается спортом, укрепляя здоровье, а кто-то сидит дома с банкой пива. Но каждому свое и сравнивая все пути, Витьку казалось, что он избрал не худший. Просто когда он понял, что скоро настанет день, когда ему будет не отказаться от этого и он пополнит армию психопатов с безумными глазами, либо им заинтересуются серые кители со звездами, и вместо наваров Витя будет видеть нары и бетонный пол.
Его родной город красив и пропитан особой философией. Даже кварталы пятиэтажек, которые встретишь где угодно – в Екатеринбурге, Омске, Краснодаре – казались особенными, а про те улицы, где гулял Пушкин и говорить не приходится. Но большие города под прицелом. На улицах идет война. Не то чтобы её было заметно, пока вы не услышите выстрелов или не увидите повешенных. Оружие здесь другое. Молодые парни и девки травят себя, играя со смертью, и какими они будут в тридцать лет представить несложно. Приезжие активно ассимилируются, женясь на местных и приобретая гражданство. Привозят свои семьи и, сперва незаметно, а потом все более очевидно, в каждом дворе становится все меньше голубоглазых детей.
Террористу не нужно стрелять, взрывать дома или угонять самолеты – нужно возделывать культуры, собирать урожай, переправлять его к потребителям, получать деньги и ждать – все остальное продукт сделает сам. Люди, против которых направлена эта экспансия смерти, активно ей помогают.
Схемы прикрывают чиновники, военные и милиция, нередко самых высоких рангов. Все они лишены чести и все, что ими движет – это жажда наживы, ведь причины и последствия их действий отчетливо им понятны. 
Розницей будет заниматься безмозглая молодежь. Им невдомек, что своими руками они уничтожают свое будущее и будущее всей страны. Деньги, которые они зарабатывают на этом, и сомнительная криминальная романтика – залог отсутствия сопротивления в их глазах.
Рот политика закрыт на замок. Никогда не услышишь из уст президента об этих проблемах, хотя статистика не то, что свидетельствует, она кричит.
Капиталист, конечно, расстроен, когда находит в кармане своего сына порошок, но его радует, что на тяжелых работах устроены и с радостью трудятся крепкие азиаты.
Это система и ты винтик в ее механизме. Как только ты сломаешься, она перемелет тебя и на твое место быстро найдется замена.
Поезд неторопливо ехал в сторону Таллина. Вите было нехорошо. Время, промотанное в бдениях в окрестностях района, давило на мысли. Рядом с нормальными людьми он явно ощущал свою ущербность. Пыль похитила у него ту легкость, которая царит в общении трезвых людей.
Кроме того, помимо унылых мыслей его тревожила явно выраженная жажда, притом он совсем не хотел пить. Проведя время вдали, Виктор надеялся переждать, пока она перестанет быть такой сильной, а там попытается слезть сам. 
Витя надеялся провести это время, купаясь в море. Но этой мечте не суждено было сбыться – все две недели, не переставая, лил дождь. Просветления бывал лишь под вечер и тогда он выходил гулять.
По ночам его мучили кошмары, и каждый день он просыпался в холодном поту.
В день перед отъездом произошло чудо. Внезапно, в обед, ветер разогнал облака, и показалось солнце. Показалось не просто – прогрело воздух, да так, что не казалось, будто бы сейчас последняя неделя августа.
Витька быстро зашел домой за полотенцем и пошел на пляж. Дорога к морю пролегала через живописные возвышенности, под ногами было сколько угодно ежевики, полевых цветов и буйнорастущих трав. Как сквозь сон, Витя почувствовал, что к нему возвращается осязание. Он вдыхал полной грудью и, перемешиваясь в легких, морской бриз, запах зелени и камня, будили в его памяти образы детства – мечты о приключениях, пиратах и дельфинах, выныривающих из воды у самого берега.
Возле кромки воды взору открывался волшебный вид – акватория залива, галечный пляж, холмы, образованные выходом платформы на поверхность и огромные лопасти ветряных генераторов, вращающиеся неспешно и величественно.
Дул сильный, но одновременно с этим приятный морской ветер, будто бы ласкающий кожу. Над морем в зените стояло солнце, яркое, доброе, горячее. Внезапно Витя почувствовал вселенскую доброту, любовь и предназначение, данное людям Богом. Он смотрел на это море, холмы, деревья и будто бы в первый раз учился внимать этой естественной красоте, постичь которую можно без денег, опасности, власти и снега.
«Больше никогда», - пообещал Виктор себе сам. Стоит ли говорить, что он обещал себе это еще не раз.
__________________________________________

автор текста: Александр Шамин

Комментариев нет:

Отправить комментарий