Метро по колено-Литературный блог. Работы неизвестных современных авторов.

вторник, 24 января 2012 г.

Метро по колено


«Нет несноснее толпы, которая куда-то тебя несёт!» (Леонид С. Сухоруков)
Московское метро. Настоящий, целостный, живой организм. С хлопающими дверями, так и норовящими сломать тебе нос, эскалаторами длиною в вечность, останавливающимися, когда вздумается им или дежурному, вечно свистящими контролерами, и, конечно же, с толпой людей. Толпа - самое сердце метро. Подобно тому, как сердце обеспечивает ток крови по всем сосудам, толпа разносит по веткам и станциям метро энергию сотен тысяч людей.
Я люблю метро. Что-то есть во всем этом шуме, толкотне. По утрам тебя заносят в вагон спешащие на работу люди, затем выносят они же. Утро несанкционированных объятий, неожиданных толчков, грубостей и оттоптанной обуви.  Личное пространство равное нулю, уходит даже в минус, ибо чья-то рука вполне справедливо может оказаться где-то в области твоей правой, или левой ягодицы. Да не пристает к тебе Дима или Петя вовсе. Просто это метро. Утреннее метро. Здесь обнимают всех и обнимаются все, вне зависимости хочешь ты этого или нет.
Ну вот, утренние любезности закончились, пролетело пол рабочего дня, обеденный перерыв и я снова в метро. Самое неприятное для меня время суток. В метро час пик. Снова та самая толпа, но уже бодрая от кофе, выкуренных сигарет, от втыков босса «опять вы опаздываете, как безответственно». Все проснулись, однако дружелюбности стало меньше вдвое. Теперь вам могут нахамить, накричать, а так же вас может раздавить тележка-убийца какой-нибудь бабули.
Я стараюсь не ездить в метро в это время, так как я человек крайне мнительный, и испортить мое настроение не составит никакого труда, особенно людям  пожилого возраста, которые считают, что все им обязаны, и поэтому не скупящиеся на толчки и неприятные комментарии.
В час пик в переходах появляются музыканты, люди-бутерброды (с рекламными щитками по обе стороны своего тела), и подвыпившие персоны, с легкостью готовые назвать вас «сестричкой, папенькой, маменькой», дабы попросить рублей так 5 на бутылку «горькой».  Сразу могу сказать, что музыкантам я периодически подкидываю деньжат, от реклам стараюсь уклоняться, а вот любителей выпить вообще пугаюсь и как можно скорее прохожу мимо.
И наконец! Самое приятное время - ночное метро. Пустые вагоны, единичные занятые места со спящими работягами, или уже подуставшими группами молодежи, парочками, которые мечтают поскорее  добраться домой. Никакой толкотни, суеты, несносных объятий и хамства. Организм метро, часами ранее бурлящий от несоизмеримого количества энергии, теперь готовится ко сну. Не спят только эскалаторы и зловредные двери. Они еще до самого закрытия будут хлопать, скрипеть и выжидать какого-нибудь бедолагу, чтоб все-таки стукнуть его, если не по носу, то хотя бы по плечу. Метро засыпает, передавая свою эстафетную палочку таксистам или просто «бомбилам». Оно засыпает, а завтра толпа снова разбудит его. Толпа, в которой всегда будут тележки-убийцы, дедушки и бабушки, которых будет возмущать молодежь, не уступающая место. Будут там и такие как я - вечно, нервно поправляющие волосы, в ожидании своей станции, и уменьшающие громкость в плеере на остановках, ибо стыдно, вдруг все решат, что ты слушаешь полный отстой.  Будут все. Вне зависимости от того, любят они метро или ненавидят. Московское метро - неотъемлемая часть каждого москвича.
Я люблю метро. Особенно замоскворецкую линию, изъезженную мною вверх и вниз с самого детства. И вместо банальной футболки «I LOVE NY», я бы с удовольствием надела «Я ЛЮБЛЮ МОСКОВСКОЕ МЕТРО». Каждую линию и каждую станцию. И даже зловредные двери, которые пока что не добрались до моего носа.
_______________________________________
автор текста: Фируза Таг

Комментариев нет:

Отправить комментарий