Вчера-Литературный блог. Работы неизвестных современных авторов.

пятница, 27 января 2012 г.

Вчера


Здравствуй, любимая!
Хочу рассказать тебе об удивительных событиях, произошедших со мной вчера.
Все началось два дня назад, когда примерно в десять вечера все каналы телевидения и радио перестали работать все каналы, а стали зациклено крутить обращение правительств к миру.
В большом, неизвестном мне, совещательном зале в стиле рококо собрались, как я думаю, президенты всех существующих стран. Лица их были мрачны и печальны. На нескольких  языках повторялось одно и то же сообщение: «Послезавтра, в 5.47 по московскому времени (подозреваю, что для других стран называлось их другое, местное время), произойдет столкновение земли с астероидом (прости, но его название я не запомнил). В результате грядущего катаклизма человек, как вид, будет обречен на вымирание».
Первые минут десять трансляции я, если честно, надеялся, что это чья-то злая шутка, несмотря на то, что первое апреля уже давно позади, а на улице стоял июльский зной. Однако, вскоре я услышал протяжный вой сигнальных сирен. Должен тебе сказать, что это произошло в точности так, как я представлял это себе на уроках ОБЖ.
Я выглянул в окно. Первые несколько минут было ощущение, что люди вымерли – машины остановились, исчезли пешеходы. Однако потом все изменилось – машины резко тронулись с мест, люди забегали. Уличное освещение замерцало, сигнализируя о перегрузке в сети. Я поднял трубку телефона – как и следовало ожидать, в ней я услышал короткие гудки. Сотовый показывал отсутствие сети.
Улица Димитрова, которую я видел перед своим окном, превратилась для меня в аллегорическое  изображение жизни, которой суждено было погибнуть. Разноликий поток людей и машин извивался, торопился и бежал, хотя и понимал, всю тщетность этой суеты.
Я не мог оторваться от ожившей улицы несколько часов. Потом я заварил себе крепкий черный чай, насыпал сахара  в чашку и присел под мягким светом абажура прочитать несколько глав любимых мною книг (привычка делать закладки никуда у меня не исчезла). Глупо было бы в последний день на Земле заниматься тем же, чем обычно. Надо было насладиться тем, что дарило истинное наслаждение.
Периодически с улицы доносились крики, звуки аварий, иногда, мне казалось, выстрелы и далекие взрывы.
Часам к шести шум начал стихать. По телевизору показывали дороги всего мира, забитые машинами, люди в которых надеялись спастись. Я смутно понимал, куда они так спешат – если только к своим близким, живущим недалеко. Нет ничего хуже, чем встретить свой последний миг в пробке!
Уже совсем рассвело, когда я вышел на улицу. Листва играла на ветру свою самую нежную музыку. Несмотря на городское лето, откуда-то с полей прилетел запах трав, цветов. Я дышал полной грудью, после чего сделал шаг навстречу к тебе.
Вокруг я видел картины из голливудского кинофильма – машины с открытыми дверями и с ключами в замках, распахнутые двери магазинов, оброненные на ходу куклы, башмаки, документы. Все вокруг было наполнено ощущением только что покинутого жилища, хотя, по сути, так оно и было.
Я не спеша шел к твоему дому. Боже, как долго я шел к нему! Я шел по улице, где прошло мое детство и, будто бы, проживал его снова – как это было прекрасно, очутиться в этом раю памяти!
Ты, словно почувствовав мое приближение, вышла из квартиры, чтобы встретить меня. Несмотря на то, что я не знаю, сколько лет прошло с нашей последней встречи, совсем не изменилась, твои русые волосы были золотыми от солнечных лучей, в глазах не было и намека на хитрость, а лишь нежность  любящей женщины.
Мы взялись об руки, и пошли не спеша по нашему любимому маршруту, на восток. Несмотря на то, что это был последний день нашей жизни, мы были счастливы. Ведь оказались в месте, которое было нашим домом, и оказались там вместе.
Вселенская теплота и смысл царили в этом пустынном городе-миллионнике, они сквозили в воздухе и делали нас счастливыми, кружа наши головы.
Не знаю как, но вечером я вернулся в свою палату. На обход пришел мой врач и внимательно выслушал все, что я рассказал ему. Я поинтересовался, почему он не проводит последние часы своей жизни с семьей, на что он ответил невнятным бормотанием.
Отчетливо я расслышал лишь названия лекарств, которые он продиктовал медсестре. После пары уколов я почувствовал, как от мягкой волны начинает клонить в сон. Я отвернулся к стене, посмотрев на цифры на своем рукаве.
Удивительно, но пока я спал, мир не погиб.
Возможно, ты расскажешь мне, как так получилось, Любимая? Я уверен, что это была наша не последняя встреча и пройдет, может быть, доля секунды, а, может быть,  и сто тысяч лет, но мы опять окажемся в пустынном уютном месте, только вдвоем и нам уже некуда будет спешить.
____________________________________
автор текста: Александр Шамин

Комментариев нет:

Отправить комментарий