Утро-Литературный блог. Работы неизвестных современных авторов.

суббота, 28 января 2012 г.

Утро


Это было очень странное утро.
         Я проснулся и не смог вспомнить, кто я такой. Первым чувством был испуг, судорожные попытки отыскать в памяти следы личности, которой я должен был являться. Но там не было ничего... Будто кто-то стёр, почистил, убрал всё из головы, как ненужный мусор. Я сел на кровати и огляделся. Все органы чувств подсказывали, что я молодой здоровый человек. Две руки, две ноги... «Ну что ж, - усмехнулся я, - первые выводы сделаны».
         Испуг прошёл, осталось желание добраться всё же до истины, найти и себя, и объяснение всего произошедшего. По комнате была раскидана одежда - рубашки, брюки, футболки - ничего необычного. По ним прошлое тяжело понять. А вот стол давал надежду: на нём были стопки исписанных листов, тетрадей, блокнотов с какими-то пометками, зарисовками. Человека, который привык всё записывать, очень легко восстановить. Это как летописи. Он оставляет свой след везде: в учебном заведении на парте, заслушавшись преподавателя, или просто ради смеха написав на ней скабрезную шутку; на салфетках в кафе, задумавшись о чём-нибудь своём; в списке покупок, отмечая в нём внезапно появившуюся во время похода в магазин интересную мысль; и наконец, самое главное - это его старый блокнот, местами помятый, местами залитый кофе или другими горячительными напитками. У такого человека всегда есть Самый Главный Блокнот, который он никому больше не доверит.
         Увидев всё это, я не стал больше терять времени, желание восстановить память заняло всего меня и вытеснило все остальные мысли. Но уже через несколько минут мой энтузиазм начал гаснуть... странное дело! Даже записи, датированные одним числом, очень отличались друг от друга. Дело даже было не в их содержании... почерки были совсем разные. Одна часть была написана малоразборчиво, явно очень быстро, будто студентом, пишущим под диктовку и не успевающим за преподавателем. Другая - аккуратно и педантично, буквы выводились, словно, по чертёжному ГОСТу. Казалось, человек с таким подчерком обладал сумасшедшей жаждой к порядку во всём... и сразу же на следующей странице - крайне легкомысленные беспорядочные зарисовки из слов, букв, штрихов, расположенных по абсолютно неясной логике восклицательных и вопросительных знаков... Ещё через несколько страниц я встретил буквы, будто выведенные молодым романтиком прошлого века - завитушки и хвостики у одной только «В» занимали полстроки. Потом странные рисунки. Чувство безнадёжности - вот, что овладело мной. За окном кипела жизнь, беготня, ревели моторы отъезжающих машин, и всем было всё равно, абсолютно безразлично, что я вот так глупо потерял себя. Я их не винил. Ведь, наверное, каждый становится особенным, благодаря безразличию остальных. Что бы вышло, если бы все были всем нужны? Абсолютно никакой тяги к развитию, к изменениям, никакой мотивации, никакого интереса! Моё настроение менялось. Мысли уходили совсем в другую сторону. А может это и не так плохо - забыть себя?
         Я смотрел снова на бумагу, все записи такие разные, но все определённо сделаны мной. А ведь я могу быть кем угодно. Студентом, опаздывающим на занятия. Журналистом, уже просрочившим все сроки сдачи материала. Пекарем-кондитером, возле лавки которого уже выстроилась очередь, недоумевающая, почему лавка всё ещё закрыта. А всё так же сижу и чего-то жду. А ведь могу быть кем угодно! Разнообразие перспектив меня захватило. В конце концов, возможно, я просто свободный путешественник, случайно задержавшийся на этом клочке суши. Я могу всё, я могу стать тем, кем действительно хочу, осталось лишь прислушаться к себе! Кажется, я был настолько увлечён своими мыслями, что даже закричал от восторга.
         Позади меня раздался шорох, я оглянулся и увидел... себя. Сонный, с мешками под глазами и растрёпанными волосами, я шёл со стаканом воды. Наткнулся по пути на стул, лениво откинув его в сторону, я подошёл к себе и одел, будто одежду. Видимо, ушёл утром попить воды и случайно оставил тело в кровати.
         Я всё вспомнил! От чувства, что возможно всё, не осталось и следа. У меня есть своя жизнь, есть свои цели. Утро - не время для новых мыслей. Мне надо спешить куда-то. Я нашёл себя, но по-настоящему ли? Чувство недоумения от случившегося быстро заслонили бытовые мысли, утренние заботы.
         Только к вечеру я вновь вспомнил о произошедшем. Остался какой-то горький осадок, чувство разочарования, чувство, будто меня очень подло обманули.
         Это было очень странное утро.
________________________________________

автор текста: Дмитрий Диких

Комментариев нет:

Отправить комментарий