Наверх-Литературный блог. Работы неизвестных современных авторов.

воскресенье, 29 января 2012 г.

Наверх

Я довольно часто ловил себя на мысли, что пробежать эту дорожку и финишировать первым у меня вряд ли получится из-за постоянной отдышки и пота, который щипал глаза, пока я нарезал круги по полю. Наравне со мной бежали такие же странные люди, изможденные временем в пути по этому кругу. Молодой отец успевал меня догонять с погремушками и трехлетним малышом за спиной, у седовласого мужчины за рулем волги не хватало прыти, поэтому он плелся в хвосте, а  мэр города едва поравнялся со мной на своем джипе, и все равно догнать не посмел. Откинувшись на сиденье Bentley, тридцатилетняя секретарша даже не думала понимать, почему волга не уступает ей дороги, просто дымила в окно и улыбалась во всеуслышание под звуки инструментов молодых студентов,  цеплявших меня за ноги. Если бы у белки кроме колеса был выход, возможно, мне не приходилось бы ставить подножки вам всем. Я бежал всю сознательную жизнь, как и все мы, потому что знаю – на обочине этого пути всегда разруха, безопределенное место жительства и катастрофа личностных ориентиров. Как по учебнику, все знают, что от перемены мест слагаемых сумма не изменяется, так и я понимаю, насколько неудачным может стать привал. И нет надзирателей, здесь полицейские бегут, тряся жирком под свежей униформой, в надежде не остановиться по воле верховного главнокомандующего, который, к слову сказать, машет мне рукой из своего самолета. Так высоко надо мной, что мысль пересесть на автомобиль, чтобы достать до неба, растворяется в желании построить свой самолет, а ещё лучше получить в подарок, и взлететь к нему, подмигивая, счастливым стать. Я уже пробежал высшее образование, сделал пару остановок в библиотеке, и понял, как сильно хочу на небо! Лишь бы перестать бежать с ними! Но взлетать наверх нельзя без вертолета или аэробуса, или старого дедушкиного кукурузника, который покрылся мхом, наверное. Глупо жить ради квартиры и машины, потому что они все притягивают к себе землю! Но из всех, кто дышит мне в затылок, и кому я наступаю на пятки, единицы живут ради того, чтобы взлететь. Никаких суицидальных намерений, я их презираю! Это всё полет вниз! Отнюдь! Представляю, какие впечатления ждут меня, вырвавшегося наверх.
- Там слишком много грязи, - одернул меня пробегающий мимо выходец из метро.
- Я вас раньше не встречал, не помню, чтобы мы знакомились, - я вглядывался в его морщинистое лицо и посеревшие глаза.
- Просто совет, не стоит лезть туда, куда ты хочешь, иначе однажды земля из-под ног уйдет, и ты сорвешься!
- Тогда какой смысл моего побега?
- Добежать до финиша позже всех?! – усмехнулся профессор позади меня.
- Интересная задача, и все, значит, бегают ради того, чтобы успеть попозже?
- А то! Или на обочину…
- А как же опыт человечества, искусство, культура, музыка, архитектура. Они до сих пор здесь, с нами, вклад этих людей, двигающих нас к построению новой вавилонской башни, неизмерим! За ними опыт, за нами - будущее.
- У тебя даже автомобиля своего нет, а ты об открытиях и свершениях мне талдычишь, - ехидничал старик.
- У меня есть мысли и дела, которые надо закончить!
- Встречал я похожих на тебя, все они думали, что уникальны. Хочешь, по-настоящему, скажу тебе, как стать уникальным?
- Есть рецепт?
- Да. Следи за чистотой вокруг себя. Не бойся умыться кровью, ради нее. Чистота невозможна без убийств. Иначе, это все гуманистические заблуждения. Далее, забудь про то, что у тебя нет друзей, завоюй расположение профессионалов, став одним из них. И последнее, всегда говори правду от сердца.
- И это поможет?
- Это всего лишь длинная лестница, и я тебе её показал. От того, насколько аккуратно и правильно ты будешь идти по ступеням, зависит твоё будущее.
- Пошли со мной отсюда? – мне хотелось отблагодарить старца, взяв его с собой.
- Так запросто?
- Ты же показал мне лестницу, которую не каждый видит.
- Поднимайся, я следом!
После этих слов, упорства и постоянных свершений, мы начали путь наверх. Я больше не бежал, я понял, что там, наверху совсем другая жизнь, и если к чему и надо стремиться в этой жизни – это к богу внутри себя, иначе – стремиться стать богом! Это понимание перевернуло и захватило меня, как потоки воздуха подхватывают легкие предметы. И уже невозможно упасть, потому что в мире богов нет ущербных и обиженных на это бесконечное колесо внизу, где все бегают друг за другом, ставят подножки, ходят в церковь, рожают детей, рубят деревья, убивают, сплевывают после затяжки.  

_____________________________________________

автор текста: Вячеслав Суханов

Рейс 747 - следующий рассказ Вячеслава Суханова

Комментариев нет:

Отправить комментарий