
Солнце поднималось над домом с вывеской «Газпром» на Краснопресненской набережной Москвы-реки. Морозный февральский рассвет. На столе стояли стаканы с недопитыми коктейлями, эскизы рисунков, крошки табака и непонятных растений, снега, фотокамера и ноут с открытым текстовым редактором.
Сидя в оранжевом кресле, я глядел на исполинскую высотку, еще более величественную в рассветных лучах и размышлял. Похоже, что детство с юностью уходят ни как наемные рабочие, получившие долгожданный расчет – быстро и не оборачиваясь.
Не спеша, шаг за шагом, зрелость вытесняет из человека всю романтику и свежесть молодости. Удивительно, но как только появляется реальная возможность зарабатывать деньги, юношеский максимализм и бунтарство вежливо прощаются, встают и уходят, плотно прикрыв дверь.
Как только ты понимаешь, что за твоей спиной стоят люди, которые надеются на тебя и ждут, судьбы других людей отходят на второй план.
Понимание, что благополучная жизнь – ложь, забивает последний гвоздь в крышку гроба романтики. Три – пять лет в мире настоящих дел отчетливо объясняют, что не самый работящий зарабатывает больше всех, что не самый здоровый живет дольше остальных, что не самый честный пользуется наибольшим уважением.
Детство ушло, уступив место разуму, воле и случаю. Наступление момента, когда ты остался один на один с мрачностью реальной жизни, не ожидаешь так же, как момент, когда ты узнаешь, что недоступная красотка из твоей университетской группы снимается в грязном онлайн-порно. У провидения определенно есть свой сценарий, в котором каждому из нас уготована определенная роль, причем уйти от нее, посмотрев фильм «Секрет», не получится.
Из чудесного летучего корабля мечтаний предстоит спуститься в темную подземку, наполненную зомби с айфонами, платящими кредит. Попойки становятся нужнее пищи для ума. И чем старше, тем меньше взглядов на небо и тем больше счетов, счетов, счетов.
По улицам города, который никогда не спит, начиналось его бурное движение. Колесо, созданное для выжимания соков из человека, неторопливо набирало оборот, приводимое в действие своей же собственной пищей – живыми людьми.
Людьми, измеряющими свою жизнь объемами продаж, длинами телефонных разговоров, кредитами, аккаунтами в интернете и раздутием собственного эго. Ради сытой жизни в городе, где по трубам течет мертвая вода, в магазинах лежит пища из пластмассы, а воздух состоит из выхлопных газов, они готовыми бросить свои родные края, часами просиживать в жестяных коробках, смеяться над тупыми шутками жирного начальника и лицемерить перед кем угодно.
Необходимость подъема в шесть утра с целью влиться в поток мертвецов с отсутствующим взглядом сулит нам сытую, но отнюдь не спокойную жизнь. Молодые приходят с одной целью – вырвать кусок из глотки тех, кто теряет хватку. Зрелые игроки с холодной улыбкой смотрят на это и берут самые сочные куски. Однако они завидуют молодости и пугаются старости.
Игры сильных людей напоминают детскую игру, когда стулья расставлены кругом и участники бегают вокруг них, по сигналу садясь на свободные. Одного стула всегда не хватает. А в жизни бывает так, что стул всего один, а игроков сотни.
Игры слабаков напоминают немощную возню. Сдерживая слезы, они готовы принять любые сложности судьбы лишь потому, что не имеют сил им противостоять.
Не надо быть кем-то. Жизнь по шаблону для многих, но не для всех.
Иначе не удивляйтесь, когда в пятьдесят лет поймете, что более молодой партнер по бизнесу умело жонглирует деньгами, что ваша жена спит с тренером по фитнесу, родные дети в семье проповедуют менталитет fuck you, pay me, а сильный укол в сердце – ничто иное, как инфаркт, превращающий в старика . . .
_________________________________________автор текста: Александр Шамин
Комментариев нет:
Отправить комментарий