
Мир Ховарда Беренса. Мир без теней - и даже те, что тени, не несут
угрозы. Они есть только безмолвные охранники твоего присутствия в мире твоего
воображения, ощущений и памяти.
Как часто ты испытываешь благодарность за
холодный ветерок, гладящий кожу твоей юной подруги?
Что
солнце для тебя – сфера природного фонаря, источник безграничного света или
божество?
Как
часто ты счастлив?
Смута
тебе подруга или радость-спутник?
С точки зрения вселенной, любое событие
нейтрально, и только мы сами придаём ему
тот или иной смысл.
Ховард Беренс – всемирно известный
современный американский пост-импрессионист (род. в 1933 в Чикаго), которого
заслуженно называют "Моне 21 века". Используя технику работы «палитры
ножом», он безошибочно убирает всё
лишнее из твоего воображения, позволяя безостаточно отдаться чувственным и в то
же время умиротворяющим образам.
Ховард начал рисовать в юности после тяжелой
аварии, будучи прикованным к постели. Быть может, именно это во многом
предопределило компенсаторную тягу к яркости красок, колористике, обилию солнца
и воздуха. Его работы - словно красочный мигающий знак спасительного маяка,
который говорит тебе, что ты не карикатурен, а красив, и не бесцелен, а просто неспешен в
самом прекрасном понимании этого слова. И можно просто созерцать эти застывшие ноктюрны. Штрих — поворот, выше
голову, мой друг, выше! Красота ещё не ушла полностью - она будет здесь, пока нужна тебе, пока ты
способен ощущать красоту поверхностью своей кожи, пока она струится под ней и
ты дышишь этим пряным ароматом бесконечного ощущения чуда и свободы. Вива
импрешн, милый друг! Этот мир — он для нас, и даже если так только кажется —
ещё есть на этой земле краски, творящие магию воспоминаний.
А ты всё смотришь и смотришь на эти полотна!!! Сначала замираешь от того, чем
кажутся они на первый взгляд, и, подобно Офелии из «Трёх историй», мне хочется
ставить ноль этим картинам — но это не означает пустоту. НОЛЬ как точка
абсолютного возврата и точка, которая даёт тебе право на ошибку, на тысячу
жизней, на то, чтобы быть тем, кем хочешь, и не быть тем, кем НЕ хочешь — ты
просто видишь эти линии, эти залитые светом и волшебством улицы и понимаешь,
что можешь всё!
Этюд, и вот я вижу маленькое бистро на углу
улицы. Неумолимое чувство заполняет меня, как любовь — влюблённого — до отказа.
Я чувствую, что хочу работать в этом маленьком
кафе, подавать кофе и свежие
плюшки случайным и постоянным посетителям, носить лёгкую кофту поверх ситцевой
рубашки цвета морской волны и долго-долго-долго гулять и сидеть на берегу реки,
где жизнь такая, какой мы её знаем, не имеет границ прекрасного. Она – добрый и
бесконечный друг, чудесный голос, не морочащий и не зовущий, а просто создающий
фон, фон для мечтаний, для любви и для праздника. И нет горя, боли и страданий,
и смерти нет, пока есть мы. А когда она придёт, нас не будет … Поворот
…Следующий образ…
Эти работы - словно
красочный мигающий знак спасительного маяка, который говорит тебе, что ты не
карикатурен — красив, и не бесцелен — а просто неспешен в самом прекрасном
понимании этого слова. И можно просто созерцать эти застывшие ноктюрны. Штрих — поворот, выше
голову, мой друг, выше! Красота ещё не ушла полностью - она будет здесь, пока нужна тебе, пока ты
способен ощущать красоту поверхностью своей кожи, пока она струится под ней и
ты дышишь этим пряным ароматом бесконечного ощущения чуда и свободы. Вива
импрешн, милый друг! Этот мир — он для нас, и даже если так только кажется, ещё
есть на этой земле краски, творящие магию воспоминаний.
Impression – я вижу, как капли дождя, бегущие вниз по стеклу, спешат
наперегонки...
Impression – предрассветная тишина мегаполиса – божественное соло...
Impression – увядающие розы не теряют достоинства.
Impression – я чувствую, следовательно, Я существую.
__________________________________________________________
автор текста: Генриета Аксель













Комментариев нет:
Отправить комментарий