Сонная артерия-Литературный блог. Работы неизвестных современных авторов.

воскресенье, 11 ноября 2012 г.

Сонная артерия


Даже во сне всё вокруг скатывается в пошлость. 
Ну что за ерунда: попроситься в дом, когда за окном льёт дождь и на улицах нет ни одного человека. 

Да ещё и без зонтика – в  летнем джинсовом платье.
О, я прекрасно помнил это платье: каждый шов, каждую складку. Я по памяти смогу нарисовать женский профиль, вышитый на этом платье чёрными нитками слева. Когда ОНА присаживалась за столик в кафе, я любовался её ножками.


Эти воспоминания достают меня. 
Я много чего менял в своей жизни: переезжал с места на место и бросал одну работу ради другой, и, кажется, смог полностью измениться, но во сне все возвращалось на свои места… во сне я оставался всё тем же влюблённым придурком, убегающим к своей воображаемой возлюбленной, хоть ОНА и бросила меня шесть лет назад.

Я закрыл дверь в спальню и лёг на кровать. Моё сердце колотилось со скоростью, достаточной для того, чтобы проломить грудную клетку и упасть к ногам девушки, которая должна была сюда прийти.
Лучше притвориться спящим. Пускай сами разбираются: моя бывшая и её подруга. 

Как-то всё странно получилось: во сне я принёс цветы и шампанское к её подруге, мы поужинали, я сделал ей несколько комплиментов и, наконец, дождался того момента, когда что-то, не имеющее отношения к физическим телам, соприкоснулось внутри нас:
- Скажи мне… ты это серьёзно? В смысле: хочешь отношений? – спросила она.
- Да, ты мне очень нравишься.
- Это так… непросто. Ты ведь встречался с... НЕЮ. Для тебя, возможно, это пустяк, но для меня… ответь честно, только честно, - ты ЕЁ всё ещё любишь?

На этот вопрос невозможно ответить.
Я никогда не называл свои чувства «любовью». Привязанность – да, потребность – да, симпатия – верно, но... любовь? Стоит ли бросаться таким словами? 

Но, если задуматься: вот, осень сменилась по кругу шесть раз, а я по-прежнему убегаю от своих настоящих женщин к НЕЙ, девушке из воспоминаний, пускай во сне, но к НЕЙ. 

Иногда я хочу назвать кого-нибудь ЕЁ именем.
Иногда я просто произношу его вслух, потому что оно мне нравится, оно – музыка для меня.
Так забавно, ЕЙ ,напротив, не нравится ее имя.

Я слышу шаги. ОНА пришла. Подруга укрывает ЕЁ тело пледом и наливает чай. Они о чём-то весело болтают, улыбаются друг другу, смеются. А я, словно вор, спрятался в спальне, затаился, опасаясь, что меня услышат. 

Интересно рассказала ли ЕЙ подружка о том, что сегодня она не одна, а со мной? 

Или я настолько никчёмный и бесполезный, что обо мне достаточно всего лишь мимоходом упомянуть?

Я вспоминаю тот осенний день на набережной, когда мы гуляли вдоль реки и смотрели на неторопливо катящуюся вдоль берега воду. Солнце еле-еле пробивалось сквозь тучи, и из-за паршивой погоды здесь не было ни одного человека. 

Я болтал о том, что сегодня мы придём ко мне домой и займёмся самым лучшим сексом в нашей жизни: мне казалось, что наши отношения находятся на том уровне, когда можно вот так легко трепаться о неприличных вещах. Смешно вспомнить, но я потратил почти все свои деньги на самые дорогие презервативы в этом городе: я несколько недель ходил на учёбу пешком и экономил на еде.
ОНА шла рядом со мной в оранжевом пальто с большими чёрными пуговицами и улыбалась. Казалось, что мы единственные люди во всём мире.
Но внезапно, словно услышав мои мысли, ОНА остановилась и тихо-тихо произнесла:
- Слушай… нам надо поговорить…
В тот момент я вдруг понял, что слова имеют одно странное свойство: они могут превращаться в зазубренные лезвия и без помощи рук находить дорогу прямо к сердцу.

А иногда и оставаться там навечно.

Во сне я хотел быть с ЕЁ подругой. Это очень симпатичная девушка. Пожалуй, она гораздо красивее, чем моя бывшая, если говорить о чисто внешних данных. 

В реальности я тоже пытался завязать отношения с ней, но дальше пары ничего не значащих фраз дело не продвинулось. Вероятно, по моей вине. 

Как будто вопрос, заданный во сне, крутился у неё в голове и наяву: «Ты ЕЁ всё ещё любишь?»

Кажется, я слишком задумался. Разговор за пределами спальни шёл на другую тему.
- Он здесь? Где?!
- Он заснул, веди себя потише…
- Пускай просыпается, пускай сбегает в магазин и принесёт мне выпить!

Такого я от НЕЁ никогда не слышал. Похоже, что во сне та равнодушная жестокость, с которой ОНА относилась ко мне на протяжении шести лет, превратилась в эгоизм…

***

Я ответил: «Хорошо, я понимаю…» - но ничего, конечно же, не понял. Потом, спустя пару недель, пришла депрессия: я стал вести себя как побитая собака - прятался за спины друзей, попросил удалить свой номер из телефона.

И одни и те же мысли, одно по одному: я всё делал неправильно.

Господи, ну почему я захотел подарить ЕЙ на День Рождения коньки?
Я повёл ЕЁ в магазин, где должен был снять их с витрины и отдать ЕЙ в руки, не заплатив денег продавцу (я всё продумал - купил их заранее).
Но ОНА сказала, что у НЕЁ уже есть коньки.
Я об этом не знал, я смутился, и тогда так ничего ЕЙ и не подарил. У меня просто не было денег: мне пришлось прийти на следующий день в магазин и написать заявление на возврат товара.
Может, поэтому мы расстались? 
Я был эгоистичной сволочью?
Эх, найти бы концы у этой истории.

***

- Ты даже ничего не объяснила ему! Ничего!
- Зачем? Он только пользовался мной: все эти заигрывания: давай к друзьям, давай в гости, давай потрахаемся. Он ведь совсем не слушал меня. Если бы ты знала…
- У тебя есть сейчас парень?!
- Что?
- Есть сейчас парень?! 
- Подожди, я не…
- Отвечай, сука, у тебя есть парень?!!

Я услышал, как ОНА разревелась. Услышал, как сквозь слёзы прорываются слова: «Прости… я не хотела… я не хотела…»

ОНА никому ничего не сказала. Я спрашивал у всех, кто мог хоть как-то пролить свет на этот разрыв, и никто не мог объяснить мне, в чём же было дело. ОНА просто перестала со мной здороваться и разговаривать, не отвечала на смс-ки. 

Всё, что было между нами, идеально уместилось в несколько слов: «Просто мы не подходим друг к другу». 
До сих пор, даже спустя шесть лет. 
Может быть все эти люди были частью заговора?

Те презервативы пролежали у меня дома полгода, и потом я просто выкинул их.

***

Случайно ли всё это: я засыпаю и во сне прихожу к ЕЁ подруге, я вижу, что сегодня она хотела бы заснуть в своей постели не одна, а со мной, но…
Но на улице дождь, моя бывшая пропустила последний автобус и попросилась на ночлег. 
И весь этот сон как дорога, ведущая в никуда.
***

Я приоткрыл дверь, зашёл в комнату и сел рядом с совершенной женщиной, которую продолжал любить и изучать даже во сне. И эта совершенная женщина сбросила свою маску равнодушия, и теперь плачет, уткнувшись мне в плечо - впервые за всю историю наших реальных и воображаемых отношений.

- Понимаешь… я влюбилась… он был такой сильный и красивый. Ты же знаешь, мне всегда нравились спортсмены, а он был борцом. Я не хотела, чтобы ты знал об этом, я как будто… предала тебя. Мы встречались с ним два года, а потом он бросил меня. Он сказал мне… он сказал мне…
Я знал, что ОНА произнесёт.

Это ведь МОЙ сон. 

Всё было так же, как и когда-то давным-давно, шесть лет тому назад.
Я виновато посмотрел на вторую девушку. Она встала и вышла из комнаты, оставив нас наедине. 

А ОНА прижималась ко мне, всхлипывала и всё пыталась рассказать, чем ЕЁ обидел тот прекрасный мужчина, сильный и храбрый.

- Он сказал тебе: «Прости милая, но вся наша жизнь борьба. Борись за кого-нибудь другого».

Эти слова прозвучали так пошло, что мой сон начал рушиться.
Я ещё не слышал звонка будильника, но уже начал вспоминать, что через несколько минут нужно проснуться и выйти из дома на работу.
И тогда я сжал пальцами своё горло, пытаясь нащупать сонную артерию и выключиться. Не умереть, нет, но продолжить спать дальше, оставаясь там, где мы с моей девушкой наконец-то помирились и сидим в небольшой комнатке, обнявшись.

Мои пальцы провалились в горло.

Её джинсовое платье высохло, а то оранжевое пальтишко с большими чёрными пуговицами догорает среди гниющих листьев, сваленных в кучу на берегу реки. И я, со всеми своими непутёвыми поступками, прощён, и мне разрешено обнимать её и разговаривать с ней.

Я чувствую, как растворяются жалость и утешение, и к ним на смену приходит новый мир.

автор: Ким-Де-Форм



Комментариев нет:

Отправить комментарий