Вокруг много
людей, много шума, но Олег не замечает ни того, ни другого. Оцепеневший, словно
знаменитый океан Рериха, он безлико проплывает мимо сотен картин и репродукций.
Пустота
поселилась в нем спустя несколько месяцев после гибели Оленьки. Смерть любимой
дочурки унесла из души все, что там когда-либо находилось. Сначала Олега безвозвратно покинуло чувство
радости, которое прежде олицетворяла Оленька, взамен пришло чувство безвозвратно
потерянного счастья и ужаса… Ужаса, который заставлял Олега беззвучно испускать
невероятное количество жидкости из широко распахнутых глаз на протяжении всей
ночи – немой вой отчаяния. Спал с тех пор он отдельно от жены, в Оленькиной
комнате на диване.
Ублюдок,
скотина, мразь, п…дор – вот весь тот арсенал, которым щедро одаривала его жена
Галя, как только Олег появлялся на пороге. Вдовес за этим обычно следовал рассказ
о неоспоримой виновности ублюдка-мужа в случившемся. Этот монолог всегда был
примерно одного содержания, изменялись лишь некоторые детали, навеянные Галиной
фантазией.
-
Пришел, б…дь?!! Приперся, спрашиваю, убийца??
-
Здравствуй, Галя – следовал равнодушный ответ
Олега, уже привыкшего к такого рода ежедневным истерикам.
-
Что значит здравствуй?! ЧТО ЗНАЧИТ ЗДРАВСТВУЙ?!!!
Ты дочь, кровиночку родную, мразь, убил, теперь и моей смерти хочешь?? Чего
молчишь?! Хочешь, чтоб я сдохла?! Я спрашиваю, ХОЧЕШЬ??!
-
Перестань! Я не убивал Оленьку, хватит уже.
-
Не убивал?! Имей хотя бы совесть признаться,
хотя бы раз побудь мужиком, ТРЯПКА!
Олег
раздевался, проходил, садился на диван. В его сторону продолжали долетать:
«скотина», «душегуб», «как я смогла выйти замуж за такого урода» и прочие
горькие гадости. А в голове у него была лишь она: ее длинные темно-русые
волосы, тонкий детский смех, маленькие теплые ручки. «Оленька, - кружилось в
его голове, - Оленька…»
Оленька умерла
около года назад. Она была очень вялой, хрупкой девочкой, часто болела, поэтому
застудить голову зимой во время прогулки в детском саду ей не составило труда.
Галина обвиняла мужа в том, что он надел на ребенка не ту шапочку. В этот день
внезапно произошло похолодание, и Олег, провожающий Оленьку в детский садик
этого не учел. Оленька долго болела. Умерла спокойно, во сне.
С Галей они
развелись, но продолжали жить вдвоем. После утраты Олег никак не мог совладать
со своими чувствами, за вуалью спокойствия прятался котел с бурлящей
кисло-горьким кипятком душой. Три месяца струны его духовного естества
находились в такой степени напряжения, что их разрыв был априорен, они лопнули.
Опытный психолог мог бы назвать его состояние словом «сопор» и отчасти был бы
прав. Та часть духовного мира Олега, которая отвечала за выработку чувств и
эмоций, прекратила свою работу, словно конвейер, вышедший из строя из-за
перегрузки. Все тревоги, страхи, угрызения выпали из его души. Он помнил, что
недавно произошла гибель самого любимого им человека, но это больше не вызывало
у него никаких чувств, даже понятие «любимый человек» стало каким-то
абстрактным и неосознаваемым. Крики и ругательства Гали тоже потеряли всякий
облик и значение. Единственным их откликом была головная боль, для избегания
которой Олег старался появляться дома крайне редко. Лучшим местом для бесцельного
проведения времени стала картинная галерея.
Как и все вещи
духовного и тем более материального мира, искусство не могло нести для Олега
никакого смысла. Неправильно было бы сказать, что он чувствовал равнодушие,
скорее он вообще ничего не чувствовал. Хотя, плавные переходы цветов и оттенков
успокаивали его глаза. Никакой мысли мозги Олега не содержали, последние месяца
он не думал ни о чем, что обычному человеку представить сложно. Со стороны он
выглядел точно так же, как и сотни других посетителей. «Облако» Левитана, «Гречанка»
Семирадского и «Волна» Айвазовского бесследно проплывали около его взора. Олег
бродил здесь часами.
Бродил и
сегодня. Внезапно перед ним раскинулось полотно, которое он прежде не встречал. Снизу была табличка,
благодаря которой можно было понять, что это репродукция картины Реберна
«Маленькая девочка с цветами». Он долго стоял напротив нее с широко
распахнутыми зрачками, не переставая шептать себе под нос: «Оленька, Оленька…»
- Олег узнал ее. Краски растревожили в нем что-то недавно угасшее. Он с ужасом осознал
все заново.
Его осенила
роковая догадка: «Вот кто украл Оленьку из моей жизни! Вот! Вот кто
УБИЙЦА!!...» Руки Олега сорвали со стены картину. Он резким движением ноги
разорвал полотно с отчаянно громкими словами: «П…да тебе, Реберн!!!»
В следующую секунду Олег упал от сердечного
приступа и больше никогда не поднимался.
автор: Влад Степанов
сильно
ОтветитьУдалить