Такие дела-Литературный блог. Работы неизвестных современных авторов.

четверг, 6 декабря 2012 г.

Такие дела



«Я не пишу о будущем, я стараюсь его предотвратить»
Рэй Бредбери


- Тащи соляру! – Эверсон кричал, расплываясь в улыбке, словно целый мир оказался у его ног.
- Здесь точно никого нет? – Джонс все еще переживал, хотя его замешательство вскоре кончилось также внезапно, как и деньги на телефоне.
Я затаскивал третью канистру с горючим.



После успешной защиты кандидатской диссертации я всё-таки полетел в Калифорнию. Один. Позвонил маме, сказал, что очень её люблю. Дал ценные указания подчиненным на работе и взял отпуск. Рано или поздно все это должно было закончиться, непонятно только почему человечество ждало так долго. Это же как минимум утомляет, ожидание, я имею ввиду. Представьте сколько сил и средств многие поколения тратили на поддержание существующей модели мироздания. Пора бы свести счеты. Взять билет в один конец, и надеяться только на себя. В аэропорту Джека Макнамары, что в городке Кресент-Сити, было людно, я сразу обратил внимание местных на свой навязчивый галстук с имперским орлом. Эти русские всегда удивляют. В том числе и я, наверное. Вскоре я встретил Джонса, с которым мы вели переписку на фэйсбуке, пока торчали в своих офисных конурах. Джон любитель шумных компаний, но при всем этом парень семейный, купил дом на побережье и окончательно разорвал связи с родственниками в Портленде, хотя его отец во время очередного тура по стране в поддержку республиканцев любил остановиться у него на неделю-другую. Мы обменялись любезностями, он выглядел также как на мониторе моего планшета вчера вечером, разве что теперь я разглядел небольшой шрам у него на шее. Мы разговорились по дороге до его дома. Он пообещал устроить меня лектором в университет за несколько тысяч долларов в месяц, если я расскажу ему про Россию то, чего не показывают по телевидению, о чем не пишут в интернете. В супермаркете на Маккен-авеню мы купили бутылку виски, чтобы разбавить его льдом из морозильной камеры. Наверное все люди способны на взаимопонимание, но только не все к нему стремятся, отговариваясь и отгораживаясь миллионами причин. Но только не я. Не сейчас. Мы сидели с ним на крыльце его дома и вдыхали очаровательный аромат океана. Такой соленый, такой свежий. И знаете, разговор привел наши умозаключения к одной очевидной штуковине. Надо было сходить за второй бутылкой. Джонсу постоянно названивал кто-то. Как оказалось чуть позже – Эверсон. Это его приятель по аспирантуре. Что-то произошло во время нашей беседы о звездах, астрологии, космонавтике и параллельных мирах в которых ни я, ни мой новый друг не разбирались, так что Джонс в конце концов пригласил к нам Эверсона. От еврея в нем осталась разве что дедовская кровь. Не переставая разбавлять льдом виски, мы вели жаркую дискуссию на тему развития науки, межкультурной интеграции и прочего, как и все любители посидеть на своих узких кухнях, в своих хрущевках. Будь они прокляты! И за что только Сталина не любят? От него остались хотя бы сталинки, а не это извращение над людьми, в которых мы как крысы должны ютиться. Я ждал того момента, когда кто-нибудь вскользь упомянет адептов святой воды, которые веками убивали, сжигали и пытали лучших умов. Первым заговорил Эверсон, ход мысли которого я теперь не просто уловил, но и полностью разделял. Как можно всерьез говорить о лекарствах, продлевающих жизнь, если приспешники в рясах будут только рады помолиться за упокой?! Джонс также считал, что ученые всего мира должны как минимум оградить себя от людей, уверенных в том, что самоубийство это смертный грех, в то время как одно из их самых любимых занятий это самоубийство в изощренных способах. Кто-то имеет право носить крест на груди и пить водку, курить сигареты, марихуану, медленно и верно загоняя гвоздь в деревянную крышку, чтобы оставить после себя немного мяса для червей. Мы сошлись на том, чтобы всем священникам и прихожанам запретили употреблять всякие вещества, а оставили это все нам. Мы готовы для жизни, мы творим здесь и сейчас, а не после того, как нас не станет. Нам нечего ждать и не за чем откладывать все самое интересное напоследок. Эверсон похлопал меня по плечу и предложил совершить одно преступление. Глаза его горели. Вернее в них отражались языки пламени от камина, возле которого мы имели счастье находиться. Мы поехали к нему домой. Улицы встречали нас рекламными проспектами, улыбающимися девицами, изредка появляющимися не пойми откуда, чтобы предложить любви. Дом у Эверсона был в нескольких кварталах от места где мы распивали остывающий напиток. Эверсон не стал глушить мотор, быстро вбежал к себе, мы слышали шум на книжных полках. Позже он, запинаясь, подошел к нам. В руке у него был огромный талмуд. Я помню, как он достал зажигалку и поджег книгу. Это была не его книга, скорее ценная семейная реликвия, чем руководство пользователя. Джонс резюмировал. Мы сожгли дотла книгу, библии у Джонса нет, но посыл стал ясен. Мы столько сотен лет терпели унижение и невежество духовных лидеров, что сейчас готовы были покончить с этим. Ведь все возможно, если кончится бесконечный обман. Эверсон, будучи практикующим хирургом, хорошо знаком с отсутствием старца с бородой на небе. Мы все наблюдали рождение нового информационного поля не так давно, почему бы не расставить все точки по местам. Разум победит. Ставки сделаны. В этом тысячелетии произойдет самая масштабная акция протеста, когда все врачи штата Калифорния откажутся принимать в свои покои тех, кто тратит свое время на молитвы, мотивируя это тем, что у них уже есть свой спаситель. А пьяный хирург, физик и я залезут в машину, купят пару канистр соляры и поедут жечь католическую церковь святого Иосифа. Чтобы положить начало большому человеческому «Да»! Нашим победам, нашим детям, нашему настоящему! А всё что за пределами понимания, пусть оставят философии. Так говорил Заратустра!

3 комментария:

  1. Что то мне подсказывает что на картинке два гея))) а не ученых что собрались поджарить пару адептов святой воды. Все что эти парни на картинке хотят, так это от жарить друг драга!)

    ОтветитьУдалить
  2. Очень здорово пишешь, Слава, иногда не успеваю за полетом-скачками твоих мыслей (не уловила перехода между крыльцом и комнатой с камином, или огонь камине отражался от глаз, значит камин так близко к выходу, к крыльцу!?). Тебе уже пора создать сборник рассказов Вячеслава Суханова и я бы с радостью его прочла!

    ОтветитьУдалить