Бог из машины-Литературный блог. Работы неизвестных современных авторов.

вторник, 4 декабря 2012 г.

Бог из машины


Бог из машины.

Часть первая. Смутное время.
   В кабинет босс вызвал меня ровно в полночь.
   По большому счету, это не вызвало у меня удивление – специфика работы нашей компании заставляет трудиться ночью, а не днем. Сейчас поясню.
   Две тысячи лет назад (берем грубую, округленную дату) в этот мир явился сын божий. Скучная история, и все ее знают.
Знают все и то, что наш мир создал бог, был сперва ветхий завет, Ноев потоп, бла-бла-бла. Но наша история начинается именно с рождения Иисуса, ибо сказано было, что, как явился мессия, явится и антимессия, и схлестнутся они в бою за род человеческий. Собственно, именно Антихрист – мой босс, директор и соучредитель компании  «Корпорация 6».
  Постучав шесть раз (шеф млеет от подобного), я вошел в его кабинет.
- А, это ты, Мефисто! Заходи…
   Шеф сидел за огромным офисным столом, аккуратно уложив на него свои ноги, и потягивал из бокала коньяк. Рядом с ним на столе покоились огромные песочные часы.
- Как там отчеты? Справился уже?
- Да, шеф, как раз закончил ведение документации по поводу проблем в России.
- А, демонстрации, выступления и все такое! – босс слегка улыбнулся. - И каковы успехи?
- Социальный эксперимент завершен успешно. Народ массово активизировался после агитации с обеих сторон. Естественно, агитаторы уже устранены через третьих лиц, правительство России уверенно в причастности США, Америка же довольно потирает руки – ситуация косвенно для них выгодная. Русские показали себя во всей красе – разделились на два противоборствующих лагеря, причем обе стороны практически были готовы к повторению нашей отработанной модели «1917». Осталась лишь горстка не примкнувших ни к одному из лагерей, но их устранением мы займемся позже. Все данные о ходе эксперимента отображены вот в этих документах. – И я подал шефу папку с документацией.
- Так, хорошо, я займусь ими позже. Скажи мне, Мефисто, а проект «Бог в машине» готов к внедрению?
- Да, мессир (это было любимое обращение шефа), как раз этот эксперимент, проведенный в России, показал, что система внедрения работает превосходно. Но я не понимаю одного – зачем такая спешка?
 - Ты видишь эти часы, Мефисто? – и шеф небрежно махнул рукой в их сторону. – Они отмеряют срок, оставшийся человечеству. Как видишь, судный день недалек, а люди продолжают верить в Христа, как и тысячу лет назад. Нет, я обязан выиграть у него битву. Время смуты пришло. Запускайте проект в сеть.
 - Да, мессир. – и я вышел за дверь.
   …Песок в часах почти перестал бежать.
 
Часть вторая. Бог из машины.
   …Так значит, грядет судный день… А шеф решил одним точным ударом решить его в свою пользу… Интересно!
   Так я размышлял, идя по коридору офиса компании. Надо было зайти к аналитикам, затем к программерам, чтобы все проверить самому. Проект «Бог из машины» должен был перевернуть чашу весов в нашу пользу, а значит, он должен быть совершенным.
   Аналитический отдел вовсю работал. Я мельком взглянул на отчеты, выяснил, что на распространение проекта в сети уйдет не больше пяти дней и отправился  в отдел программирования, где проходила последняя обработка данных.
  Все программисты сидели молча, уставившись в один монитор. Видимо, оценивали свое творение. Я подошел к ним и взглянул в экран.
  На нем развернулось окно сайта. Бог из машины – гордо гласило название.
- Господин Мефисто, позвольте продемонстрировать Вам это чудо! – подобострастно уставился на меня начальник отдела.
- Что ж, начинай.
- Тогда прошу Вас за компьютер.
Я уселся и стал наблюдать за действиями начальника. Он водил мышкой, указывая на ссылки.
- Вот здесь у нас чат «Ангелок». Админами  выступают Гавриил и Петр, а модератором – Михаил. Любой смертный сможет пообщаться с ангелами, задать им вопросы, попросить совета! Далее – онлайн –игры! Поведи за собой армию Рая или Ада, докажи, что ты достоин звания великого воина! Дальше – больше, - блоги,  скайп от Вельзевула, с жуткими смайлами… И, наконец, вершина всего этого – онлайн-подключение к Богу! Узнай у Всевышнего все, что душе угодно, попроси помилования! И все это в комплексе – сайт «Бог из машины»!
- Я смотрел на начальника и недоумевал. Конечно, я был посвящен в детали проекта, но, честно говоря, был до конца уверен, что это прикрытие…
- Вы уверены, господин начальник, что ваш проект сработает должным образом? – едко спросил я.
-Конечно, и аналитики уверены тоже, на все сто процентов.
- А ничего, что у вас там прямое подключение к Богу? Вы уверены, что Всевышний согласиться?!
- Конечно, Он уже дал добро, в целях, так сказать, научного эксперимента.
- Ну ладно, посмотрим. Запускайте в сеть.
… В верхней части часов почти не осталось песка…
Эпилог.
   …Через неделю, как и предрекали аналитики, сайт охватил весь мир. Все сидели в нем, не вылезая ни днем, ни ночью. Люди забыли про сон и еду, лишь бы поиграть за ангелов и бесов в интернете, посидеть  с ними в чате, а то и отправить спам Богу… битва за души была выиграна Антихристом с разгромным счетом…
 … Ветер медленно ласкал своим горячим дыханием  песок барханов. В пустыне, прямо на голых камнях сидел одинокий путник. Он смотрел в свой мобильный телефон, пытаясь зайти на сайт «Бог в машине» под скромным ником Иисус. К сожалению, интернет в пустыне не ловил…

автор: Павел Пьянков

Комментариев нет:

Отправить комментарий