Cet air
qui m'obsède jour et nuit*
Ты должен сходить от меня с ума. Твои, всегда такие
подвижные, челюсти должно сводить при виде меня, даже не даже растрепанной, даже пьяной и безвкусно
кричащей об экзистенциализме и нонконформизме, до боли в лице. Я не убила свою
эксцентричность и максимализм, и хочу
доведённой до предела, нечеловеческой, зверино рычащей чувственности,
зацикленности и сумасшествия поступков.
Я хочу, чтобы те голоса, что вещают на радиостанциях, тебе
казались моими голосами, ведь у меня их тысячи, как ты знаешь, и как уже
полюбил; я желаю, чтобы во всех идущих впереди женщинах ты угадывал мой силуэт
и дрожал в предвкушении того момента, когда нагонишь его.
Сводки новостей, колонки шрифтов, рекламные буклеты и
глаза стригущей тебя девушки - во всём этом я, во всём мои запахи, манеры и
слова.
Вот какая она, любовь. Это тебе не вишнёвый пирог за
завтраком со сладкой улыбкой, это не прогулки по задохнувшемуся листвой
осеннему парку, в коньячном цвете разбросанному по меридианам наших совместных
поездок. Однажды я перегрызу тебе горло за одно то, чтобы ты понял, как я тебя
хочу.
Это достоевщина, это мрачная песня моей болезненной
страсти к жизни, в которую ты теперь вплетен как виноградная лоза в строение
средневекового готического собора.
Ты хватай меня чаще за плечи, оставляй красные пятна на
коже, разбивай кулаками тишину и нарушай монотонность излияний любви, пока мне
не станет томно, пока я не зарыдаю, закрывши глаза и раскинувши руки.
Небеса. Жёсткие. Колючие. Грязные. Обрушивают свой пух на
меня, и проворачивают сквозь себя, как через мясорубку. Но я терплю, я всё могу. Рыскаю по городу, ведь я
бешеная, синеокая и, безусловно, двадцатиоднолетняя; вновь актёрствую, ведь мне
снова дали театральные подмостки, и я могу говорить взахлёб, пока конферансье
(может, Бог) не выйдет объявлять персональный антракт.
Мне немного жаль тех часов, которые остаются до утра.
Скоро закончатся танцы, затушат свечи, я
смою грим, пойду светлеющей рассветом улицей, подниму руку, сяду в кэб, в
котором некрасивый человек с щербатою улыбкой, довезёт меня до дома, в котором
меня задушит жестокая тишина. Моя подруга. Мой сателлит. Моя любовница.
А потом я позвоню тебе. Иногда достаточно лишь семизначной
комбинации, чтобы вызвать человека, вырвать его из жизни, чтобы он примчался,
запыхавшись, на зов. И мы будем кричать.
Долго. Протяжно. Бессмысленно. И так всегда. И так повсюду. И эти чашки, и
портрет в углу и острая боль в солнечном сплетении. Всё снова в прежнем ритме и
в старой форме. А жаль…
___________________________________________________________________________
автор текста: Анастасия Чайковская
* "Этот мотив, который преследует меня день и ночь". Эдит Пиаф.
Комментариев нет:
Отправить комментарий