Вместе-Литературный блог. Работы неизвестных современных авторов.

воскресенье, 30 сентября 2012 г.

Вместе


Поворачивай.

Встречный ветер устал уже ласкать мою щетину. Сколько миль мы пронесли с собой по этому шоссе, какие снимки вспомнит наша память когда-нибудь, когда последние лучи будут катиться к заливу? Глубину пути можно измерить количеством сделанного. И вот мы здесь, на бескрайнем полотнище асфальта. Вечереет. И я рад, что ты со мной. Так радуются дети, когда видят белый свет из утробы матери, потому  что устали от стеснительных стен. Вот почему все боятся удушья. Просто в детстве всем нам повезло, но память, она где-то внутри нас. Ты понимаешь, что мы проделали такой долгий путь для того, чтобы завершить начатое? Мы так быстро перестали мечтать, что разменивая валюту в свои десять с небольшим, мы точно знали, что хлеб стоит слишком дорого, чтобы быть залежавшимся. Мы всегда караулили у пекарни, я все волновался, что полицейские схватят нас и осудят маму. Помнишь? Я улыбаюсь, потому что вижу себя как сейчас, в рваненьких штаниках, сандалии на босу ногу, из-за угла смотрю, чтобы меня не заметил грузчик. Это сейчас я понимаю, что он специально нам оставлял буханку, пока мы не переехали в другой район, где рядом из достопримечательностей был шестой отдел полиции. А тебя оторвали от меня, так, словно это была не ты, а часть моей души. С тех пор я любил принимать ванну, потому что там никто меня не отвлекал от разговоров с тобой. Я знаю, что ты ничего не слышала, но я плакал от невозможности приехать к тебе в этом пустом городке. Я смутно представляю себе, как я закончил школу. Я свой аттестат увидел задолго после окончания университета. А ты? Ты появилась тогда. Из моего детства. Я чувствовал, что законы гравитации перестают действовать, когда ты заходишь в аудиторию с этим твоим оценивающим взглядом. Но я тогда ещё не знал, что это ты. Понимаешь, какой путь мы проделали? Я никогда не задумывался над тем, что такое счастье, но чем черт не шутит, вроде как это оно… Когда мы несемся с тобой в этом кабриолете. Ты всегда водила лучше меня, по крайней мере сегодня ты ведешь идеально. Просто знай, что ты одна из тех, кто хорошо держит руль. Мне до неприличия уютно на переднем сидении, я отвлекаю тебя от попутных мыслей, разглаживаю мелкие волосики на твоих ногах, перебираю в своем телефоне входящие, и пишу в своем блоге об этом. Ты уже успела обеспокоиться наполнением наших баков горючим, забыв, что я набирал дополнительную канистру ещё утром, но я не буду тебе напоминать, чтобы в очередной раз наблюдать твою улыбку. Мне видятся персонажи пушкинских сказок в лесах на обочине дороги, и тогда, я вжимаюсь в сидение, отворачиваюсь и пью из горла. И мне все это нравится. Так, словно коллекция всех времен поместилась в нашей поездке. Все эти люди спрашивают у бога, почему он им в свое время не помог и не выручил, поносят его на чем свет стоит, а я вот сижу здесь с тобой и благодарю своего бога. Он вырос вместе со мной. Я помню как мы смеялись, когда нам приходилось слушать про Христа. Как после очередных побоев на заднем дворе школы я отчетливо слышал свой голос в голове. И мой бог тоже его слышал. И рос. А потом все кричали, что стали атеистами, помнишь? А я вот только сейчас понял! Мы с тобой сами боги. И не подумай, я не подлизываюсь, мы выросли с тобой в одной помойке, но мы доросли до того, что иногда в захудалой кафешке пьяница или малолетка обязательно будет взыскивать нашего внимания, потому что у нас что-то получилось в этой жизни. Потому что люди не понимают, что жизнь не имеет права быть общей. Она у всех разная. Как мы с тобой. Ты знала, что ты никогда не будешь родным мне человеком? И не надо коситься сейчас, мы же не брат и сестра. А на что ты надеялась, когда держала меня за руку в пятом классе? Я хочу твоих рук. Прямо здесь и сейчас. Припаркуйся у обочины. Мы будем гулять по полю и мочить свои ноги в ручье, а потом разведем костер, и я покажу чудеса кулинарии. Хочешь? Можем просто всю ночь напролет говорить. Я благодарен всем тем, кто когда-нибудь был со мной хоть наполовину так же искренен как ты. Я счастлив здесь и сейчас. Ты могла бы прилететь с другой планеты, как наши предки тысячи лет назад, но ты бы отличалась. Не потому что я говорю красивые слова, а потом мне за это платят деньги, и я умею это делать. Просто потому, что мне не приходится тебе врать. Одной на всем белом свете. Потому что ты одинаково любишь и мои пороки, и мои добродетели. Потому что для тебя важен только я. Можешь ничего не говорить. Я редко выпиваю столько горячих напитков за бессрочный отпуск, и ещё реже вижу тебя насквозь. Я не скучаю по тебе. Ты знаешь? Открой свои глаза пошире, посмотри вокруг. Мы – это когда даже сердец не слышно.
_________________________________________________________________________

1 комментарий:

  1. Самое потрясающее, что я читала за последние месяцы. Вновь и вновь пропускаю строчки через себя. И все внутри обрывается от чувств, вложенных в этот монолог к Ней..)

    ОтветитьУдалить